Порядок исчисления сроков и определения цены (цены единицы товара, работы, услуги) и порядка оплаты контракта при осуществлении закупок

В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена его выплата). Это возможно, если при исполнении контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ. Такое изменение условий контракта осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Законом N 44-ФЗ обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное указанной частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со ст. 96 Закона N 44-ФЗ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае изменения только размера аванса, дополнительных решений Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации не требуется.

Также Минфин России уточнил, что указанное изменение условий контракта в соответствии с ч. 65 ст. 112 Закона N 44-ФЗ может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством РФ лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

Минфин России отметил, что поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, в случае если в связи с изменением условий контракта возникли новые обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченные ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со ст. 96 Закона N 44-ФЗ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом недопустимо включать в банковскую гарантию требование о представлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели вправе предусматривать в заключаемых ими в 2020 г. контрактах авансовые платежи в размере, не превышающем в общем случае 50% суммы контракта. Такие авансы не должны превышать лимитов бюджетных обязательств, доведенных на указанные цели на соответствующий финансовый год. При этом иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких контрактов могут быть установлены федеральными законами, указами Президента РФ и или иным НПА Правительства РФ.

Минфин России разъяснил, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, возможно приостановление сроков заключения контракта, установленных ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ, в случае соблюдения сторонами порядка, предусмотренного положениями ч. 16 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ.

Минфин России разъяснил, какие сроки в связи с нерабочими днями и коронавирусом надо перенести при осуществлении госзакупок.

В отношении закупок по Закону N 44-ФЗ сообщается следующее.

Перенос с нерабочего дня на следующий рабочий день даты проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта, даты проведения электронного аукциона осуществляется операторами электронных площадок автоматически (с использованием электронных площадок) без дополнительных действий заказчиков.

Заказчики в связи с этим автоматическим переносом дат не вносят изменения в документацию о закупке в части переноса срока, не осуществляют действия на электронной площадке по переносу срока рассмотрения вторых частей заявок.

Участникам закупок рекомендуется также учесть, что в указанный период возможно увеличение срока получения банковских гарантий и срока последующего включения информации о ней в реестр банковских гарантий.

В период нерабочих дней информационное взаимодействие банков и операторов электронных площадок происходит в обычном круглосуточном режиме, поэтому блокирование и прекращение блокирования денежных средств на специальных счетах участников закупок осуществляется в обычном режиме и без изменения сроков.

Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО может быть размещен в ЕИС заказчиком как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день.

В отношении закупок по Закону N 223-ФЗ сообщается, в частности, следующее.

Заказчикам рекомендуется внести изменения в извещение (документацию) о закупке, касающиеся продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, если согласно Закону N 223-ФЗ срок подачи заявок исчисляется исключительно в рабочих днях.

Иные сроки (в том числе сроки рассмотрения, оценки заявок на участие в закупках, частей таких заявок, сроки заключения договора, срок внесения информации о договоре в реестр договоров), истекающие в нерабочие дни, оканчиваются в ближайший рабочий день. В связи с этим подлежащие совершению действия могут быть осуществлены как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день.

Заказчик вправе отменить конкурентную закупку, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции - обстоятельство непреодолимой силы.

Минфин России отметил, что Правительство РФ в адрес акционерных обществ, включенных в специальный перечень, направило директивы, предусматривающие возможность в 2020 г. изменения в том числе срока исполнения договора, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли не зависящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Документы:

Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 630

Письмо Минфина России от 26.03.2020 N 24-06-08/24077

 

Дата и время последнего изменения страницы: 04.09.2020 14:11